ОтзывыФотографии

Два Судана (креатив)

Страна: Судан >       01-05-2006
? предыдущая Страница 2 следующая ?
непосвященного в уклад их жизни. При общегосударственном моратории на спиртное рынок Джубы заполнен угандийским виски и пивом. Поэтому пьяный на улицах города не является редкостью, причем некоторые из них напиваются до такой степени, что им приходится держаться за дерево, от которого они не могут даже оторвать руки.Окрестности и улицы Джубы заполнены большими и маленькими стадами коз, ведущих полудикий образ жизни. В противоположность покорно стоящим под палящим солнцем Севера стадам овец, молодые козлята, словно отражая общее настроение Юга, скачут и игриво бодаются на проезжей части, не уступая дорогу машинам. Африканский Юг чем-то похож на побитый временем мощный грузовик с ревом проносящийся по улицам города, поднимая столб красной пыли. Во всем чувствуется большая, непонятная и не обузданная сила, дремлющая до определенного момента, но способная однажды смести на своем пути все преграды. Столичный муравейникХартум (в переводе с арабского языка «Хобот слона») расположен на слиянии двух великих африканских рек Белого и Голубого Нила, образующих главную водную артерию Черного континента. Столичный город получил свое название из-за причудливой формы берегов и острова в течении Голубого Нила, образующих очертания, очень напоминающие голову слона с длинным изогнутым хоботом. В день, точнее ночь приезда, Хартум врезался в память грязными улицами, наполненными кучами песка и мусора, мутно-коричневой водой из крана, афро-американцами-мусульманами в белых балахонах и тюрбанах.Географическое соседство с пустыней ощущается постоянно. Время от времени внезапно поднявшийся северный ветер «хабиб» накрывает город пологом песчаной бури и заносит улицы мелким серо-коричневым песком, избавиться от которого практически не возможно. Поэтому на вопрос, «Какой он, Хартум?» я, наверное, ответил бы: «Грязно-коричневый».Небольшие рукотворные зеленые оазисы встречаются только по берегам Нила, на которых расположены президентский дворец и большинство административных зданий.Как правило, владельцы домов убирают только территорию своего двора, оставляя весь мусор снаружи. Работа городских коммунальных служб практически не заметна. Главным уборщиком улиц является сезон дождей, мощным водяным потоком смывающий весь песок и мусор в Нил. Река поглощает практически все городские отходы и уносит их дальше на север.Сначала город не показался родным и интересным. Но со временем, приезжая в Хартум из суданских провинций, я с удовольствием наслаждался незаметными ранее прелестями нормальной городской жизни – бесперебойным обеспечением электричеством и водой, асфальтированным дорогам, возможности посетить супермаркет или посидеть в кафе.Особое внимание заслуживает городской транспорт и дорожное движение в Хартуме. Практически все улицы: широкие и узкие, асфальтированные и грунтовые забиты грузовиками, большими и маленькими микроавтобусами, машинами, моторикшами и гужевыми повозками. Львиную долю автопарка составляют тойотовские пикапы, на которых местные водители перевозят не только различные грузы, но и пассажиров, включая женщин, стариков и детей всез возрастов. Неторопливо проезжают разукрашенные во все цвета радуги грузо-пассажирские «Бедфорды», набитые до самых небес тюками и различными грузами. То тут, то там промелькнет «рожденный в СССР» ярео-желтый четырестадвенадцатый «Москвич», управляемый таксистом-арабом в белом тюрбане.Каждый водитель старается чем-то особым выделить или украсить своего железного друга. В ход идут рога и хвосты крупного рогатого скота, мишура, всевозможные блестящие металлические диски, накладки и ленты. Стекла некоторых автомобилей затонированы таким образом, что водитель может видеть дорожную обстановку только через узкую, не более 25 см, полоску незатененного ветрового стекла. Дорожный трафик живет по каким-то особым неписанным правилам, что создает впечатление отсутствия правил дородного движения в Судане вообще. Местные водители проезжают перекрестки на красный свет, обгоняют справа и подрезают друг друга, но при этом, даже нарушая правила, уступают дорогу другому такому же нарушителю по первой просьбе. Просьба эта выражается простым жестом – поднятой рукой с кистью, сложенной «щепоткой». Таким же образом выражают свою просьбу и пешеходы, перебегающие через дорожное полотно перед колесами транспортного средства.Небольшие дорожные пробки образуются и рассасываются сами по себе. Сотрудники дорожной полиции в белой юниформе степенно беседуют в тени дерева или рекламного щита, только в самых крайних случаях прибегая к своему символу власти – металлическому свистку, болтающемуся на длинном шнурке практически у самой земли. За все время пребывания в Судане я так не увидел такой форма работы полиции как проверка документов.Моторикши являются одним из самых доступных средств передвижения по городу. Зачастую управляемые подростками на вид не старше 15 лет, они юрко снуют между другими участниками дорожного движения. Один раз проехать по городу на таком транспортном средстве надо обязательно. Путешествуя в хрупкой полуоткрытой кабинке, получаешь незабываемые впечатления от Хартумского трафика. Это и смог дизельных двигателей, и смесь пыли и песка, поднятая с обочины впередиидущим автомобилем, и угрожающая близость колес огромного самосвала, могущего в одну секунду раздавить Ваше утлое пристанище. Суета, эмоциональность и настырность местных водителей создают непередаваемый драйв южного мегаполиса, напоминаюшего огромный муравейник.
? предыдущая 1 2 следующая ?
Контакты | Добавить в избранное | Сделать стартовой


0.0149 сек.